Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Кемеровской области

Березовская стоматологическая поликлиника

Приложение № 2

к приказу ГБУЗ КО БСП

от 17.07.2017 № 26п

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

Кемеровской области

«Березовская стоматологическая поликлиника»

 

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ КО БСП (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», общими принципами служебного поведения медицинских работников и ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГБУЗ КО БСП (далее «Учреждение») независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, претендующий на заключение трудового договора с Учреждением, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности в Учреждении.

4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своих трудовых обязанностей, а также содействие укреплению авторитета работников Учреждения, повышению доверия граждан к Учреждению.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих трудовых обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования основных принципов служебного поведения работников Учреждения, уважительного отношения к работникам Учреждения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.

8. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения
работников Учреждения

9. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения работников  в связи с осуществлением ими трудовой деятельности во всех структурных подразделениях Учреждения.

10. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять трудовые обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основным принципом, определяющим содержание деятельности работников Учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения;

г) не оказывать в своей деятельности предпочтений каким-либо профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, быть независимыми от их влияния;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими трудовых обязанностей;

е) соблюдать установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с осуществлением трудовой деятельности в Учреждении;

ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их трудовую деятельность решений политических партий и общественных объединений;

з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, должностными лицами и работниками Учреждения;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Учреждения трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников Учреждения и граждан при решении вопросов личного характера;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, руководства аппарата Учреждения и его структурных подразделений, если это не входит в трудовые обязанности работника Учреждения;

п) соблюдать установленные в Учреждении и его структурных подразделениях правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

с) воздерживаться в публичных выступлениях и высказываниях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между Учреждением и его контрагентами, показателей бюджетного финансирования учреждения за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации,  обычаями делового оборота;

т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы  органов исполнительной власти, приказы и постановления Учреждения, иные нормативные правовые акты Российской Федерации независимо от политической, экономической целесообразности и иных предпочтений.

12. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции; уполномоченные работники Учреждения обязаны предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Работники Учреждения при исполнении ими трудовых обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность в Учреждении и его структурных подразделениях и исполнении трудовых обязанностей работник Учреждения обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, а также родственных связей, которые влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей.

14. Работник Учреждения обязан уведомлять представителя Работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

15. Работнику Учреждения запрещается получать в связи с исполнением им трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

Подарки, полученные работниками Учреждения в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, подлежат передаче в установленном порядке.

16. Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, соблюдения врачебной тайны, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

18. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

19. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, обязан:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений и организаций.

20. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

21. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих положения Кодекса, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

III. Этические правила служебного поведения
работников Учреждения

22. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

23. В служебном поведении работник учреждения воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения на рабочих местах и других служебных помещениях (кроме мест, специально отведенных для курения) Учреждения.

24. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами, а также не допускать употребления не нормативной лексики.

25. Внешний вид работника Учреждения при осуществлении им трудовой деятельности в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан Учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Ношение форменной медицинской одежды обязательно.

 

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

26. Систематическое нарушение работником Учреждения положений Кодекса несовместимо с выполнением им своих трудовых обязанностей в Учреждении.

Каждое допущенное нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит проверке и при подтверждении факта нарушения - принятие мер в установленном порядке.

27. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий или поощрений.

 

V. Вступление Кодекса в силу

28. Кодекс вступает в силу со дня его утверждения приказом Учреждения.